на главную     общая info     макеты полиграфии     образцы работ     контакты  

 

 

 

 

 

Харьков
(098) 92-93-438

Тиражирование
CD и DVD

Запись и печать CD / DVD
Тираж CD / CD-R дисков
Тираж DVD / DVD-R дисков
Тираж Мини DVD
Тираж CD-Визиток
Упаковка для CD и DVD
 

 Технологии производства
 и тиражирования CD и DVD

 Требования к макетам
 для печати CD и DVD дисков

 Требования к мастер дискам
 для записи CD-R и DVD-R

 Требования к макетам
 для печати вкладышей

Примеры печати
CD и DVD

Курсы валют

Погода Харькове » Украина


Полиграфический словарь

Б

Бумага для представительских элементов – материал, который различается по тиснению, технологии обработки, цвету. Из нее изготавливаются открытки, фирменные упаковки и материалы для презентации.

Бесшвейное скрепление – скрепление листов книжного блока с помощью клея.

Биговка – процесс, при котором сгибы наносятся благодаря тупых (дисковых) ножей. Из-за разрушения волокна материал становится плотнее. Сгиб становится заметнее, чем при фальцовке, но данная операция производится на специальных аппаратах. Преимущество состоит в том, что биговка подходит для толстых материалов.

Блинт – плоское тиснение без краски.

Брошюра - издание размером в 8-48 полос.

Буклет – сфальцованный лист, напечатанный на офсетной машине. Порой ошибочно получает название брошюры.

Бумага с тиснением – бумага с рисунком на поверхности. Рельеф выполняется с помощью специальной машины. Виды: «холст», «мороз», «лен», «облако», «молоток» и т.д.

Бумага самоклеющаяся – особая бумага, клейкая с одной стороны. Поверхность с клеем обычно защищена до использования тонким слоем бумаги. Имеет различные цвета, может быть напечатана любым способов (трафаретным, офсетным и т.д.).

В

Верстка – этап в создании макета. Состоит в распределении блоков с текстом и графикой по поверхности макета согласно общему дизайну и правилам.

Выворотка – отпечаток цвета на черной или цветном фоне, который запечатан в несколько красок.

Высечка – штанцевание, т.е. процесс создания формы в виде какой-либо фигуры. Изготавливается с помощью острых штампов из металла (штанц-формы). Вырубка обычно занимает не более 3 трех. Кроме того, используется для создания фигурных отверстий на открытках, папках, этикетках и т.д.

Д

Допечатный процесс – этапы полиграфического процесса, которые подготавливают издание к печати. Включает в себя: макетирование, сканирование, набор текста, обработка изображений, цветоделение, дизайн, монтаж и раскладка полос, верстка, создание форм для печати.

К

Картон одностороннего мелования – неплотный картон для односторонней печати и создания упаковок. Не смотря на рыхлость, толще листа бумага.
Стандартные размеры: 62х94 см, 70х100 см, 72х102 см и 72х104 см.
Плотность картона: 215 г/м2, 220 г/м2, 230 г/м2, 255 г/м2, 270 г/м2, 280 г/м2, 295 г/м2, 305 г/м2.

Картон двухстороннего мелования – картон, используемый для высохудожественных изданий. Мелование с двух сторон.
Стандартные размеры: 62х94 см, 72х102 см.
Плотность картона: 215 г/м2, 235 г/м2, 255 г/м2, 285 г/м2, 315 г/м2.

Клише – пластина из металла с чеканкой. Используется в различных тиснениях (блинтовых, конгревных и т.д.)

Календарь-домик – календари формата А4 на материале с биговкой (картон или плотная бумага). Крепление происходит с помощью скрепок или скотча.

Л, М

Лакировка – технология покрытия готового изделия лаком. Это позволяет изделию повысить защиту от негативных факторов, а так же добавить блеска и яркости. Ультрафиолетовый лак лакирует конкретные участки. Офсетный лак защищает изделие от стирание и является более дешевым. Лакировка применяется в создании буклетов, листовок, визиток и другой продукции.

Макетирование – размещение на листе графических элементов и текста для создания макета. Окончательная версия называется оригинал-макетом. Макетирование производится с помощью графических программ.

Мелованная бумага – глянцевая или матовая бумага с различным количество мелованных слоев, разным уровнем глянца и белизны.
Стандартные размеры: 62х94 см, 64х90 см, 70х100 см, 72х104 см, 65х47 см.
Плотность мелованной бумаги: 90 г/м2, 100 г/м2, 115 г/м2, 130-135 г/м2, 150 г/м2, 170 г/м2, 200 г/м2, 250 г/м2, 300 г/м2.

Муар – геометрические фигуры на оттиске, возникающие в результате плохого сканирования. Для избавления от муара требуется верно подобрать разрешение сканирования или установить Descreen. Так или иначе появляется при сканировании полиграфических оттисков.

О

Офсетная печать – печать, базирующаяся на технологии не смешивания красок с водой.

Технология печати:

1. Создание фотографии необходимого оттиска.
2. Наложение негатива на печатную форму из алюминия или цинка.
3. Освещение негатива.
4. Крепеж формы на ротационный станок, подача воды.
5. Покрытие формы маслянистой краской. На этом этапе засвеченные места не удерживают краску, а незасвеченные принимают.
6. Перенос краски на офсетное полотно.
7. Перенос краски на бумагу.

Плюсы офсетной печати:

• Легкость создания качественных печатных форм любых размеров.
• Качественная печать на бумаге любой структуре.
• Высокая скорость печати, что позволяет увеличивать тираж.
• Автоматизированность процесса печати.

Минусы офсетной печати:

• Дороговизна из-за необходимой обработки до печати (подготовка пресса, цветоделение, изготовление форм и т.д.)
• Невозможность нумерации.

Офсетная бумага – бумага с матовой поверхностью.
Стандартные размеры: 62х94 см, 70х100 см, 47х65 см.
Плотность офсетной бумаги: 65 г/м2, 70 г/м2, 80 г/м2, 100 г/м2.

П

Пантон (Pantone) – краска, получаемая из смешивания двух или более других. К примеру, зеленый получается благодаря смешиванию голубого и желтого.

Папка – продукция из картона или бумаги высокой плотности. Большую роль играет в создании фирменного стиля.

Виды папок:

• Цельнокройная: при создании используется один лист.
• С замковым креплением: папка раскладывается и собирается.
• С клеевым скреплением: папка не раскладывается.
• С приклеенными отделами: отдел приклеивается после создания.

Перфорирование – технология создания отверстий с определенным шагом. Необходима для легкого сгиба или разрыва.

Печать офсетная – технология печати, при которой краска вначале передается на обрезиненную форму (смачиваясь или нет), а после – на лист бумаги. Ограничения в цветах – от 1 краски за прогон до 12.

Перекидной календарь – продукция размером до А4 объемом от 7 до 14 листов. Скрепляется пружиной, имеет картонную поддержку-базу.

Плашка – заливка (покрытие) поверхности одним цветом.

Подбор – технология сбора одиночных страниц в нужном порядке.

Полноцвет – графический элемент, отпечатанный в четырех красках CMYK (черной, голубой, желтой и красной).

Полоса – одна страница.

Р, С, Т

Растр - кусок печати, частично залитый каким-либо цветом.

CMYK (ЦМИК) – популярная печать цветной графики с помощью четырех красок.

CMYK при полноцветной печати – четыре цвета, которые входят в состав всех цветных иллюстраций: голубой (Cyan), черный (Black), желтый (Yellow), пурпурный (Magenta).

Спуск полос – этап в создании книги или брошюры, при котором страницы располагаются на форме в том порядке, в каком будет идти переплет.

Тиснение конгревное – технология создания рельефа на материале. Изготавливается путем выдавливания конкретных элементов с помощью особых инструментов.

Тиснение фольгой – технология, при которой цветная фольга соединяется с картоном или бумагой. Проводится на специальных устройствах.

Ф

Фальцевание – технология сгибания изделия плотностью до 200 г/м2. Производится на особых машинах.

Фирменный стиль – комплекс элементов графики, который отличает данную фирму от других. Служит в рекламных и опознавательных целях.

Печатается на продукции фирмы:

• Рекламных проспектах, листовках, модулях, сайтах и т.д.
• Вывесках, транспарантах и прочей наружной рекламе.
• Стендах в офисе.
• Сувенирах и подарках (открытки, зажигалки, блокноты)
• Составных делопроизводства (бланки, визитки и др.)

Элементы фирменного стиля:

• Слоган – девиз фирмы.
• Шрифт, выбранный согласно тематике и стиля фирмы.
• Цветовая гамма, подчеркивающая общий дизайн.
• Название фирмы – емкое, четкое, запоминающееся.
• Товарный знак, выполненный графически.
• Символ для рекламы – персонаж или образ, который подходит тематике фирмы.
• Оригинальная верстка – схема компоновки блоков с текстом и графикой.
• Блок – включает в себя реквизиты, слоган, товарный знак, список предоставляемых фирмой услуг.

Правила фирменного стиля:

• Запоминающийся.
• Масштабируемый.
• Узнаваемый.

Флаер – рекламная листовка, используемая в пиар-компаниях. Для создания используется рыхлая бумага. Размер – треть листа формата А4.

Фольгирование – процесс покрытия изделия фольгой разных цветов. Изготавливается на фольгираторе или ламинаторе с помощью высоких температур. Данная технология пригодна для создания открыток, визиток, поздравлений, приглашений, дипломов и т.д.

Формат – размер одного листа, графического элемента, книги, полосы и т.д.

Принятые форматы:

• А0: 840 х 1188 мм
• А1: 594 х 840 мм
• А2: 420 х 594 мм
• А3: 297 х 420 мм
• А4: 210 х 297 мм
• А5: 148,5 х 210 мм
• А6: 105 х 148,5 мм

Ц, Ш, Э

Цветность – спектр красок, в который запечатывается продукция. Обозначается кодом цифр – первая означает число красок на лицевом обороте, вторая – на заднем (например, 1+1, 2+3 и т.д.).

Цветоделение - многоэтапная технология разбития цветной картинки на 4 цвета CMYK - голубой (Cyan), желтый (Yellow), черный (BlacК), пурпурный (Magenta). На выходе получается четыре трафарета (цветоделенные пленки).
Невозможна разбивка металлический цветов и оттенков зеленого и оранжевого. Такие краски можно подобрать через систему пантон (pantone), что дороже CMYK на 25%. Поэтому печать дополнительными красками редка.

Штучка – оригинальное издание. Как правило, типографии редко берутся за такие заказы.

Этикетка – лист маленького размера, на котором отпечатана информация о товаре. Приклеивается на изделие.

 

 

;

       
 
PRINTABLECD@YANDEX.UA
WWW.PRINTABLE.ORG.UA